Последние комментарии

от Вчера, 12:15

Кабаре Терезин

Кабаре Терезин. Мюзикл, после просмотра которого вопрос: "Вам понравилось?"- кажется неуместным. Произведённое впечатление и темы, являющиеся базовыми, дают толчок к пониманию, как много тяжёлых моментов истории пытается похоронить наше сознание. Но есть в этих тяжёлых моментах пример того, какими методами действовали люди, чтобы сохранить то, что считали важным, не предавая себя.
Кабаре по вечерам в искусственно созданном социуме общества страха и принуждения. Невозможно всё время бояться. Чтобы выжить, надо что-то делать. И чтобы выживать узники гетто, созданного немцами в Терезиенштадте, творят. Творят музыку, стихи. Учат детей, пытаясь искусствотерапией облегчить существование в суровой голодной действительности.
Как люди могли существовать в подобных условиях? Свой взгляд представила на сцене театра Маска режиссёр Нина Чусова, поставив мюзикл, основанный на текстах, музыке и детских рисунках, созданных в Терезине. Исторические факты, художественным образом переосмысленные, представлены на сцене в виде музыкальной истории/Яркая музыка и страшное по смыслу содержание - парадоксальная жизнь, которая была нормой существования всех попавших в Терезиенштадт. Спасением было не передаваться отчаянию, а пытаться создавать иллюзию радости для окружающих, и тем поддерживать себя и своих близких.
Внутреннее горение в чёрные времена, оно придавало силы и помогало выживать.
Музыкальная составляющая и исполнительский уровень были на высоте.
от Вчера, 00:00

Как важно быть серьезным

Спектакль восхитительный!Удивило наличие некоторых негативных отзывов-все это полное враньё.Одна из лучших постановок в Москве за последние годы. Обязательно схожу ещё раз. Тот редкий случай, когда прекрасно играют всё без исключения. Чётко, слаженно, весело, легко и профессионально. Браво!!!
от 16 мая 2024

Путешествие в Реймс

Это просто восторг! Это многомерное многогранное изменяющееся действо! Удивительно красивые арии, удивительно прекрасные голоса! Потрясающая сценография! Отличная постановка!! Некоторые моменты удивляют каким-то сюрреализмом, некоторые смешные, некоторые просто грандиозные!!! И все, вместе с прекрасной музыкой, прекрасным хором, ариями, полифонией живет и дышит как единый организм.
от 16 мая 2024

8 любящих женщин

здорово, хорошо играют
от 16 мая 2024

Вальпургиева ночь

Замечательный спектакль с прекрасными актерами. Спектакль со смыслом, а не "поржать" (чего, к сожалению, всё меньше и меньше)
от 16 мая 2024

Вальпургиева ночь, или Шаги командора

Замечательный спектакль с прекрасными актерами. Спектакль со смыслом, а не "поржать" (чего, к сожалению, всё меньше и меньше)
от 15 мая 2024

Огниво

Спектакль "Огниво" очень необычный. Прежде всего, конечно, удивляет сцена, с двух сторон которой расположены ряды для зрителей. На сцене нестандартные декорации с деревянными арками, качелями и большой круговой горкой выполняющей функцию дерева, куда Солдат спускается за огнивом. Яркие эффектные костюмы, замечательная сценография, световые эффекты, но самое главное здесь - это сюжет.

Сюжет "Огнива" в театре "Современник" отличается неожиданным вводом в сказку Андерсена нового персонажа - "Графини при дворе" (Ольга Родина), - очень яркой героини буквально приковывающей к себе все взгляды зрителей. Раскрывать всех тайн сюжетной линии не буду, просто скажу, что благодаря Графине сказка обрела свежий взгляд и стала только лучше.
от 15 мая 2024

Кабаре Терезин

Долго не решалась посмотреть спектакль "Кабаре Терезин". Мне казалось кощунственным ставить музыкальный спектакль о фашистском концлагере, но потом я вспомнила фильм "Жизнь прекрасна", да и оперы чаще всего это музыкальные трагедии. В общем решилась, и ни разу не пожалела. Спектакль, придуманный и поставленный Ниной Чусовой, так деликатно построен, что музыкальные номера помогают глубже проникнуть в трагизм происходящего. Тем более, что в "образцовом гетто" организованном для цвета еврейской интеллигенции заключенные пытались выживать с помощью искусства. Они ставили спектакли, читали лекции, учили детей по подпольных школах. Старинный чешский город Терезин не раз за свою историю становился тюрьмой, но события, происходившие здесь в 1942-1945 годах, особенно трагичны. Честно говоря, даже не понимаю, как люди могут сейчас спокойно жить в этом городе.
Но вернемся к спектаклю. "Кабаре Терезин" идет под живую музыку - весь вечер на сцене музыканты оркестра "Ghetto Swingers". Отрывки из популярных мелодий, оперных арий, естественно вписываются в ткань действия. А чтобы зрители не растворились в прекрасной музыке и талантливой игре актеров, на задник сцены проецируются отрывки из документального фильма, снятого в Терезине в пропагандистских целях. Нацистская пропаганда описывала концлагерь Терезиенштадт как "курортный городок", где люди живут в комфортных и безопасных условиях. Фашисты даже смогли ввести в заблуждение делегацию Красного Креста, приехавшую сюда на инспекцию.
Художнику-постановщику Евгении Швец удалось создать на небольшой сцене театра "Маска" выразительную и емкую декорацию, вместившую в себя и лагерный быт, и вагоны для скота, в которых увозили людей в лагеря смерти на уничтожение, и крохотный театрик. В спектакль вошли подлинные свидетельства узников Терезиенштадта, в зонгах использованы тексты, написанные поэтами в стенах бараков.
Обычный зритель, как правило, идет в театр для того, чтобы взглянуть на звезд "вживую", думаю, что многие пришли в этот день, чтобы увидеть Валерию Ланскую, и она поистине блистала в роли Ильзе Вебер. Но и другие участники спектакля: Мария Биорк, Денис Котельников, Иван Новоселов, Антон Эльдаров и Константин Соколов ни в чем ей не уступали. Эти актеры не просто играли, они проживают свои роли. Все исполнители отнюдь не обделены вокальными способностями, хореографической подготовкой и драматическим талантом. Моим фаворитом стала Мария Биорк - потрясающая актриса с великолепным голосом. Ее Ханна - звезда кабаре - сопровождала нас весь спектакль, и провела зрителей от сцены к сцене, от одного музыкального номера к другому.
Создатели "Кабаре Терезин" пытаются заменить слезы на смех, но спектакль заканчивается бесконечным списком имен, проецирующимся на сцену. Это список погибших в Терезине. И слезы наворачиваются на глаза. Вечная память.
от 15 мая 2024

Вишневый сад

Потихоньку подбираюсь к прекрасному - «Опасным связям» 07.05 в Театре «Школа Драматического Искусства» в постановке режиссера Игоря Яцко .

Масштабные декорации, прекрасная сценография (художник спектакля - Николай Симонов), роскошные сменяющие друг друга костюмы и образы на сцене (художник по костюмам Евгении Панфиловой) и солидный хронометраж(3:30) - и все вместе смотрится легко и искрометно.

Стоит отметить, что отзывы в интернете были очень противоречивыми, именно этот спектакль вызывает со дня премьеры шквал эмоций у зрителя - от горячо положительных до резко негативных(вплоть до «еле досидели до антракта» и даже «ушли через 10 минут») - и я заранее понимала, что меня в любом случае ожидает эмоционально-насыщенный вечер.

В ожиданиях я не ошиблась - я человек не стихийный, и вопрос цветов на поклонах обычно начинаю планировать задолго до визита - сравниваю предложения, донимаю операторов и читаю отзывы; а тут мне оказалось достаточно первого отделения, чтобы в антракте выбежать в холодные майские сумерки под град и потребовать у печальной девушки-флориста собрать мне что-то достойное.

Исполнитель главной роли Олег Малахов зацепил меня с первых минут на сцене, и я зачарованно следила за трансформацией личности персонажа, которая происходила в режиме реального времени под взором сотен зрительских глаз. Кстати, Олег Николаевич, ученик А.А.Васильева, создателя ШДИ, как оказалось, не только замечательный актер и режиссер, но и театральный педагог - и теперь я загорелась познакомиться и с творчеством его мастерской .

Могу ли я рекомендовать постановку к просмотру? Однозначно да, но не стану рекомендовать идти моим путем и читать отзывы. Лучше предварительно ознакомиться с одноименным романом Пьера Шодерло де Лакло хотя бы по диагонали - если тематика не вызовет отторжения - это ничуть не уменьшит удовольствия.
от 14 мая 2024

Преступление и наказание

Вчера 13.05.2024 были на спектакле "Преступление и наказание". Сразу скажу, что вынуждены были уйти после первой части. Наши места были на 16 последнем ряду (7 и 11 место). Когда мы заняли свои места я ощутила, что мои колени жестко упираются в спинку сиденья предыдущего 15 ряда. Это было неожиданно, т. к, я не обладаю особо длинными ногами и такая ситуация в театре происходит впервые. Но когда позже свои места заняли люди перед нами и их спинки отклонились назад (такая конструкция сидений), то я поняла. что, если пробуду в таком положении 3 часа, то последствия для ног будут фатальными. Было желание покинуть театр немедленно. но из- за крайне тесного расположения сидений выбраться не представлялось возможным. В связи с такой безобразной конструкцией сидений и отсутствием расстояния между креслами последнего и предпоследнего ряда мы могли оценить только первую часть спектакля. Что сказать.... актеры произносят свои монологи практически без эмоций и на крайне высокой скорости, поэтому сложно было улавливать смысл произносимого, да и не все было слышно с 16 ряда. Само осовременивание произведения Достоевского показалось неубедительным. Конечно порадовала игра Лысенкова. Это даже не игра, а жизнь на сцене. Еще раз подтвердилось, что гениальный актер. может вытянуть любую постановку. Проектировщиков зрительского зала за такое расположение кресел я бы лишила права заниматься этим. Да и руководство театром наверняка знает об этой проблеме и могло бы задуматься над решением проблемы расположения кресел последнего ряда и лучший выход из ситуации вообще их убрать.